Физические и специальные атаки
Кубик 1 – неудачная атака: либо не выполняется, либо покемон противника блокирует или уклоняется (не считается ходом уклонения).
Кубик 2 – частично удачная атака, покемон противника избегает большей части урона (сила удара – 1/3).
Кубик 3 – частично удачная атака, покемон противника избегает меньшей части урона (сила удара – 2/3).
Кубик 4 – удачная атака, бьёт в полную силу.
Кубик 5 – удачная атака. Возможно оказать на противника дополнительное влияние (отравление, ожог, прерывание нападения и т.п.), если они предусмотрены в атаке.
Кубик 6 – критическая атака, двойной урон. Атака не оказывает на противника дополнительных эффектов (отравление, ожог, прерывание нападения и т.п.). Возможность прервать атаку противника, длящуюся два хода.
При использование следующих атак:
Атака, дающая 100% шанс прервать чужой приём (Обман, Бросок)?
Следующий приём противника сорвётся, если атака окажется удачной (значения кубика выше 1).
Атака, бьющая несколько раз за один ход (Когти Ярости, Обломок скалы, Ледяные копья)?
Количество ударов, как и сила, зависят от значения кубика: 2 – один удар, 6 – пять ударов.
Атака, длящаяся два хода (Небесная Атака, Солнечный Луч, Подкоп)?
Первый ход, когда покемон готовится к атаке, не требует броска кубика. Если противник выбрасывает на кубике 6, то его атака прерывает подготовку. Второй ход – само исполнение атаки, и её сила определяется броском кубика согласно общей схеме.
Атака, сила которой варьируется (Электрический шар)?
Сила удара определяется броском кубика. 2 – самый слабый, 6 – в полную силу.
Самонаводящаяся атака, всегда попадающая в цель ?
Всё по общей схеме, кроме одного: при значении кубика 1 – частично удачная атака, покемон противника избегает большей части урона (сила удара – 1/3).
Атака с повышенным шансом на критический урон (Режущий Лист, Прием Карате)?
Противник получает двойной урон при значениях кубика 5 и 6. Если же атака дополнительно наносит статусную болезнь, игрок или судья должны выбирать, что будет задействовано - критический урон или негативный статус.
Приём, когда атакующий покемон находится под путаницей?
Игрок бросает два кубика на атаку. Значения первого определяют силу по общей схеме, значения второго - на кого направлена атака: 1, 3, 5 – покемон бьёт себя; 2, 4, 6 – покемон бьёт противника.
Приём, когда атакующий покемон получил статус, который может помешать атаковать (Паралич или Очарование)?
Как и в случае с путанницей, игрок бросает два кубика. Значения первого определяют силу по общей схеме. Значения второго - возможность атаковать.
Для очарования (50% шанс, что покемон не сможет ударить): 1, 3, 5 – атака сорвалась, 2, 4, 6 – атака успешна.
Для паралича (25% шанс, что покемон не сможет ударить): 1, 2 – атака сорвалась; 3, 4, 5, 6 – атака успешна.
Статусная болезнь, полученная от физической или специальной атаки?
Такое состояние длится 2 хода.
Атака, всегда бьющая первой (Быстрая Атака, Опережающая Тень)?
Из-за скорости и неожиданности от таких ударов сложнее увернуться: -1 к уклонению противника.
Приём, выбирающий другую атаку случайным образом (Метроном, Бормотание)?
Атаку выбирает тот, кто бросает кубик. Если бой идёт с судьёй - судья, если игроки делают это сами - игрок.
Судья или Гим - лидер, выбирающий из списка доступных приёмов, может пользоваться любым угодным ему методом - генератором случайных чисел, наугад, выбирать то, что ему кажется подходящим, руководствуясь логикой. Обосновывать и объяснять свой выбор судья и Гим-лидер не обязан.
Статусные атаки
Кубик 1 или 2 – атака сорвалась.
Кубик 3 – удачная атака, эффект длится 1 ход.
Кубик 4 – удачная атака, эффект длится 2 хода.
Кубик 5 – удачная атака, эффект длится 3 хода.
Кубик 6 – удачная атака, эффект длится 4 хода.
Уклонение
Кубик 1 – уклониться от атаки нельзя.
Кубик 2 – уклониться очень трудно, разве только закрыться и уменьшить урон. (урон уменьшен на 5%)
Кубик 3 – уклониться можно, но на половину урона атаки. (урон уменьшен на 50%)
Кубик 4 – уклониться можно, но есть шанс получить пару царапин. (урон уменьшен на 60%)
Кубик 5 – уклониться можно легко и без последствий.
Кубик 6 – уклониться можно легко и просто, и это не считается по числу разрешённых уходов от атаки.
ВНИМАНИЕ!
1. Уклоняться можно только пять раз за один бой. Атака Телепорт (Teleport) считается за попытку уклонения.
2. Необходимо отдельно указывать, использован ли шанс уклонения, а так же число оставшихся возможностей.
3. Возможности уклонения не должны противоречить здравому смыслу. Судья вне зависимости от броска кубика может указать, что покемон получил урон, если возможность уклонения кажется ему нелогичной (например, неповоротливый покемон уклоняется от Быстрой Атаки).
4. Если в бою нет судьи, но Вам кажется, что противник злоупотребляет уклонением, Вы можете обратиться к стороннему наблюдателю, желательно, члену судьи. Вердикт, вынесенный по поводу уклонения, обжалованию не подлежит.